Катера
2005, 15 – Январь-февраль

Ручной tiger

Текст Игорь Ященко
Тюнинг, т.е. процесс улучшения технических характеристик, сопровождающийся, как правило, косметическими изменениями в дизайне, ассоциируется преимущественно с автомобилями. Однако в судостроении тоже встречаются мастера тюнинга, постоянно отыскивающие скрытые резервы

Один из наиболее характерных примеров – базирующаяся в Майами компания Cigarette Racing Team™, вошедшая в XXI столетие как The American Off Shore Legend. Этот престижный титул завоеван спортивными лодками Cigarette в различных гонках на воде, дающих ценный материал для модернизации модельного ряда.


Успешный опыт эксплуатации Cigarette 42'Tiger TS, одержавшей немало побед в любительских и профессиональных соревнованиях, привел к появлению модели 42' Tiger XP. Это, так сказать, тюнинг чистой воды, выполненный инженерами Cigarette в соответствии с пожеланиями владельцев пестрой 42-футовой торпеды. Подвергшаяся легкой «пластической операции» 13-метровая красавица весом более четырех тонн имеет очень изящный, жесткий корпус с усиленной вакуумной прокладкой и толщиной днища в один, а кормы – в три четверти дюйма. Он изготовлен с активным использованием бальзы и материалов на основе этого быстрорастущего дерева. Так, например, для перегородок корпуса Cigarette традиционно использует легкий и прочный материал Baltec Decolite. Призменные продольные стрингеры, армированные углеродным волокном, имеют «начинку» из вспененной массы. Однако такая конструкция применена не повсеместно – в моторном отделении эти несущие элементы выполнены из дерева. Транцевая часть состоит из воздушно-ячеистых секций. Корпус и палуба стыкуются болтами с использованием эластичного уплотнителя. Эстетическое совершенство корпуса 42' Tiger XP – изумительная чистота поверхности и безупречное лакокрасочное покрытие – является следствием широкого применения ручного труда. Характерная для лодок Cigarette трехступенчатая конфигурация днища обеспечивает оптимальный угол атаки и незначительный, не превышающий двух градусов, подъем носовой части корпуса. Благодаря воздушной подушке лодка идет плавно на предельной скорости, сохраняя способность к энергичному маневрированию даже при значительном возмущении. Стремление к снижению веса не оказало негативного влияния на мореходность – лодка устойчиво держится на волне. «Совершенствуя обводы днища, мы улучшаем динамику, не полагаясь исключительно на увеличение потенциала двигателей», – констатирует один из ведущих разработчиков и вице-президент компании Нил Хернандес. Раздельные кресла капитана и сидящего слева пассажира, в соответствии с классом лодки зачастую выполняющего функцию штурмана, установлены на алюминиевых каркасах и легко снимаются. Кресла имеют развитую боковую поддержку и регулируются по высоте, что максимально упрощает управление Tiger 42' XP в положении стоя. Снабженное гидроусилителем рулевое управление Mayfair отличается умеренной «остротой», вполне адекватной габаритам лодки. Приборы Gaffrig с белыми циферблатами и красными стрелками выдают полную информацию о состоянии всех систем. Они заключены в массивные окрашенные окантовки и легко читаются благодаря оптимальному углу наклона. Здесь представлены заполненный жидкостью спидометр, тахометр, датчики давления и температуры воды, манометр для отслеживания работы компрессоров и топливной системы.

Все органы управления и переключатели находятся, что называется, под руками, а блок предохранителей в водонепроницаемом корпусе и два переносных огнетушителя расположены под штурвалом.

Хотя кокпит Cigarette 42'Tiger XP просторным не назовешь, его объема вполне достаточно для размещения пятерых искателей острых ощущений, готовых пожертвовать некоторой частью комфорта ради дополнительной порции адреналина. Заднюю часть кокпита занимает широкий диван с подлокотниками. Под его откидной подушкой находится довольно емкий рундук. Не переживайте, что уложенный в нем багаж будет соседствовать с надежно изолированным электрическим кабелем и насосом, обслуживающим дистанционный привод крышки моторного отсека.


Под массивной откидной панелью, удерживаемой газонаполненной стойкой, скрывается самое главное достоинство Cigarette 42' Tiger XP – пара 1040-сильных моторов Sterlng 1050, оснащенных механическими компрессорами с ременным приводом и системой смазки с так называемым сухим картером. Двигатели, смонтированные на алюминиевых подрамниках, сверкают хромированной отделкой – это ослепительное сияние оказывает магическое воздействие. Из «крылатого металла» изготовлен также контейнер, используемый как ступенька для спуска в сверкающий чистотой двигательный отсек, где можно работать в любое время суток благодаря мощным галогеновым светильникам. Но главное предназначение контейнера – защита аккумулятора. Вся проводка устойчива к воздействию воды, а топливные фильтры содержат сепараторы влаги.

Под воздухозаборниками Harwood, возвышающимися над крышкой моторного отсека и вызывающими ассоциации с гоночными автомобилями 50–60-х годов, находятся огромные фильтры. Эти свирепые моторы нуждаются в большом объеме чистого воздуха. Причем из-за воздухозаборников не пострадали любители погреться на солнышке. Конфигурация съемного лежака, укладываемого на крышку машинного отделения, позволяет загорать даже при наличии выступающих деталей капота. Алюминиевая платформа для купания (ее цветовое исполнение выбирает заказчик) и душевая установка прилагаются.

По интерьеру 42' Tiger ХР практически не отличается от своего предшественника. Здесь нет роскоши, характерной для прогулочной яхты аналогичного формата, но для полноценного ночлега четырех человек и проведения досуга он вполне пригоден, к тому же не производит впечатления спартанского. Меблировка состоит из двух одинаковых по вместимости диванов длиной 2,3 метра, установленных по обоим бортам. Компактный камбуз, оборудованный раковиной и съемным холодильником, а также санузел занимают примерно одинаковую площадь и расположены симметрично продольной оси лодки.

В носовой части находится полка с легким и в меру упругим матрацем. Освещение внутренних помещений обеспечивается двумя потолочными люками и электрическими плафонами. В стандартное оснащение лодки входит стереосистема Alpine AM/FM/CD, но для наиболее утонченных меломанов с 2005 года Cigarette предлагает еще более продвинутый музыкальный центр MB Quart Nautic Systems. Его превосходные акустические характеристики сочетаются с высочайшей надежностью, достигнутой при тестировании в специальной камере, воспроизводящей жесткие условия эксплуатации (тропическая жара и влажность, высокий уровень вибрации). Колонки музыкального «комбайна» MB Quart Nautic Systems содержат материалы, используемые в аэрокосмической промышленности, а в контактных соединениях применены позолоченные элементы. Не стоит смущаться на первый взгляд довольно скромным перечнем дополнительного оснащения. Учтите, что согласно фирменному слогану Cigarette ваши пожелания и возможности производителя ограничиваются только уровнем вашей фантазии.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: