Отель
2006, 26 – Ноябрь-декабрь

Снег и вода

Текст Наталья Забродина
Когда выйдет этот номер журнала, многие из вас будут из последних сил пытаться найти приличный вариант для горнолыжного отдыха. Уже конечно не будет мест ни в Куршевеле, ни в Санкт-Моритце, а в Гштаде и Межеве останутся далеко не лучшие отели. И что характерно, такая ситуация повторяется каждый год

В такой же ситуации оказались и мы год назад. Как вдруг наши друзья, живущие уже лет пять в Женеве, предложили нам вместе с ними поехать в Эвиан кататься на лыжах. Идея мне показалась странной. Я бывала до этого в Эвиане. Там очень приятно летом: SPA, гольф, термы, прогулки, утренние пробежки вдоль озера, специальные похудательные программы. Что же там можно делать зимой и где кататься на лыжах — это оставалось для меня загадкой. Но друзья уверили нас, что в 30 минутах езды от отеля есть прекрасный курорт, а точнее, даже несколько, которые по общей протяженности трасс превосходят Три Долины, где мы не раз катались. Поэтому мы с трудом могли себе представить, как может быть больше трасс, чем в Трех Долинах. Других интересных вариантов нам все равно не могло предложить ни одно туристическое агентство, а друзья настаивали. Говорили, что получается дешевле, чем в Куршевеле, почти в два раза, а при этом большие номера, мишленовский ресторан, вид на озеро, все новые модели Rossignol в прокате, ну и т.д. Мы поддались на уговоры и решили ехать. И не пожалели.

Мы приехали в Эвиан в феврале и остановились в отеле Evian Royal Palace, известном мне и многим под своим старым названием Royal Park Evian. Наши друзья заказали и себе и нам номера с видом на озеро. Как они и обещали, обычный номер оказался очень красивым и просторным. Почти сразу мы поняли, почему наши друзья, путешествующие с двумя детьми, так любят этот отель. Я не видела еще ни один luxury-отель, который бы так приветливо относился к детям. Здесь и детский клуб со своим бассейном, и уроки кулинарного мастерства для детей, а главное — недельная лыжная школа. Так что наши приятели каждое утро «сдавали» детей, а вечером «получали» их обратно счастливыми и с улучшенными лыжными навыками. Кстати, в конце недели детям выдали медали в виде снежинок, которыми они очень гордились. Дети катались каждый день на курорте Бернекс, который расположен в 15 минутах от отеля. Конечно, там могут кататься и взрослые, например начинающие. Но все-таки трасс там немного, а детей много. Хотя, чтобы размяться в первый день, нам хватило 19 трасс этого маленького курорта. Мы для себя отметили, что если будут проблемы со снегом, то сюда всегда можно приезжать, так как на всех трассах есть специальные снежные пушки. Но на ближайшие дни мы планировали освоить Portes du Soleil.

Portes du Soleil («Ворота Солнца») — эта та самая зона катания, которая больше, чем Три Долины. Она объединяет 14 курортов, расположенных во Франции и в Швейцарии. Общая протяженность трасс — 650 км. Конечно, живя в Эвиане, вы не будете кататься на всех курортах. Да этого и не надо. Каждое утро, в 9 часов, микроавтобус отеля будет увозить вас в один из трех курортов: Morzine, Avoriaz или Chatel. До любого из них ехать 40 минут. Chatel расположен выше остальных (трассы от 1800 до 2500 м), так что сюда стоит ехать, если есть еще немного снега или если вы катаетесь на сноуборде. Morzine — самый симпатичный из трех, сама деревня расположена на высоте 1000 м, но катание тоже до 2500 м. Здесь есть трассы на любой вкус и любой сложности. И Chatel, он ближе всего к Эвиану, всего в 35 км, и только на этом курорте 83 км трасс, но они еще и между собой соединены. Так что, поверьте, чередуя между собой эти три курорта, вы прекрасно проведете лыжные каникулы в Эвиане.

В отеле Evian Royal Palace все очень хорошо организовано для лыжников. Утром любителей покататься отвозит до гор, а вечером (или после обеда) забирает микроавтобус. В отеле организован очень хороший лыжный прокат. Если вы заказали полный пансион, то обедать можете и на склонах. На каждом курорте есть рестораны, с которыми у отеля есть об этом договоренность. Но мне кажется, что не стоит усложнять себе жизнь, имеет смысл заказывать полупансион. Но даже на этом отель не настаивает, вы можете только завтракать в отеле. Тоже приятное отличие от обычных горнолыжных курортов. Разве вы никогда не страдали от обязанности постоянно есть в горах? Вроде уже оплачено... В Эвиане, в отеле Royal Palace, мне очень понравились рестораны. Их там несколько. Главный — настоящий, французский, дворцовый, с мишленовской звездой, знаменитым поваром Мишелем Ленцем. Туда хочется надевать черное платье и высокие каблуки. Но есть другие рестораны, менее обязывающие... Кстати, Мишель Ленц — еще и создатель знаменитой синергической кухни, которая подается в ресторане Le Jardin des Lys. Кухня легкая, низкокалорийная. Мне очень нравилось ходить в этот ресторан вечером, тогда легкость, приобретенная на трассах, не покидала меня и ночью.

Но между лыжами и ужином в отеле тоже есть чем заняться (опять же в этом его выгодное отличие от многих других горных курортов....). Обычно мы заканчивали кататься в начале пятого, микроавтобус отеля привозил нас к пяти обратно в отель. По возвращении мы устраивались в уютных креслах в лобби отеля, пили чай и любовались фиолетово-розовым закатом солнца над озером. После этого мы с подругой отправлялись в SPA отеля. Вы знаете хоть один отель в горах, где был бы SPA площадью 1600 кв.м с бассейном и с более чем 25 кабинками для процедур? Я таких в горах не встречала. Список процедур Evian Royal Palace я так до конца и не дочитала, таким он оказался длинным. В первый же день мы с подругой забронировали себе процедуры на каждый вечер, на 6 и на 7 часов. Иногда к нам присоединялись и наши мужья. Мы попробовали различные энергетические массажи, которые нам помогали восстанавливать силы после лыж и окончательно забывать про все московские проблемы. Мы делали пилинги, гоммажи и обертывания, различные омолаживающие и увлажняющие процедуры для лица. Мы также решили, что после лыж особенно приятно принимать гидромассажные ванны. Иногда мы так уставали от лыж и от SPA, что ложились спать и пропускали ужин. В один из дней даже пропустили лыжи и провели весь день в термах в Эвиане. Все-таки курорт-то термальный...

Мне показалось очень удачным такое сочетание лыж и SPA, термального курорта и снега, мишленовской и низкокалорийной кухни. Мы думаем о том, не отправиться ли нам в этот же отель и этой зимой, но и уже чтобы встретить там Новый Год. Я прочитала на сайте отеля, что во время рождественских и новогодних праздников там будут катать детей и взрослых в настоящих оленьих упряжках, кормить в новогоднюю ночь очень интересными блюдами, а потом прямо на столах устроят фейерверк. И еще мы в прошлом году так и не доехали до знаменитой Белой Долины и не совершили «переход» через Монблан. И то и другое предлагается лыжным клубом отеля в сопровождении опытного инструктора. Ведь каждый настоящий лыжник должен побывать в Белой Долине... Так что, я полагаю, мы правильно сделали, когда, уезжая, сказали дружелюбному персоналу отеля Evian Royal Palace «до свидания и до новых встреч».

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях