Спецпроект
2022, 117 – Январь-февраль

Капитаны бизнеса

Фото Оксана Куджаева (oksanka_kudzhaeva), архивы участников проекта
Участники «Клуба первых» увлекаются яхтингом и даже проводят собственные соревнования.

«Клуб Первых» — крупнейшее деловое сообщество в России, которое создала премиальная сеть «СберПервый». В него входят более 500 основателей и владельцев бизнеса и топ-менеджеров. Это люди не просто достигшие успеха и умеющие зарабатывать и управлять, у них есть еще один важнейший навык — помимо бизнеса, они умеют ставить себе высокие цели и достигать их, даже если это касается хобби.

Простой пример: яхтинг. Среди членов клуба есть немало людей, которые ходят под парусом. Они объединились, организовали регулярные встречи и регаты на Пироговском водохранилище и не собираются останавливаться.

«Клуб Первых» называет своей миссией «объединять людей, стремящихся к получению нового опыта, готовых делиться идеями и поддержкой, чтобы совместно достигнуть большего в бизнесе и в жизни». Яхтинг — это великолепное объединяющее занятие. Почитайте истории участников клуба. Большинство из них случайно с друзьями оказались на яхте, загорелись, открыли для себя новый мир и теперь подстраивают свое время под календарь регат. Они в один голос говорят, что покорить морскую стихию — это и перезагрузка, и возможность проверить человеческие качества.

Ольга Москворецкая, вице-президент Stellar Group

В яхтинг я пришла в 2010 году, уже имея опыт дайвинга. Могу сказать, что яхтинг меня увлек сразу. Подводное плавание более рискованное занятие, ограничено по времени и месту одного погружения. В дайвинге адреналин другого свойства, нежели в яхтинге! В яхтинге захватывает дух так, что можно просто кричать от восторга, а в дайвинге нужно быть гораздо осторожнее со своими эмоциями.

Я имею права шкипера с 2013 года. Ходила в нескольких командах, с которыми участвовали в международных регатах, брали именитых инструкторов, с которыми не только стремились к призовым местам, но и изучили тонкости яхтенного дела.

В последние три года у нас сложилась команда, и мы стараемся 2–3 раза в год выходить вместе. У нас четыре мальчика и две девочки — это постоянная команда, и мы еще кого-нибудь двоих добираем. К нам многие хотят попасть, и мы уже сами отсматриваем — берем или нет, подойдет ли человек или мы выкинем его за борт на второй день (шутка).

В начале своего яхтенного увлечения я сама хотела капитанить, но потом решила, что мне достаточно топовой позиции в бизнесе, а на лодке должен командовать мужчина. Поэтому я выбрала для себя работу на гроте, где можно применить все свои познания. Парус сложный, но, на мой взгляд, самый интересный и им можно очень виртуозно управлять. В нашей команде я и еще один парень работаем на гроте. Двое работают на стакселе. Когда ставим геннакер, то вся команда работает. У нас никто никогда не прохлаждается — мы таких и не берем.

В основном мы ходим на Bavaria 45 или 46 в Хорватии, Турции, Греции, Италии, Испании. В Сен-Тропе мы гонялись на Voiles des Saint-Tropez. В общем, мы идем туда, где есть интересные международные регаты. Сейчас мы собираемся на Cabestan и, возможно, на Kornati Cup.

Я периодически хожу еще в марте-апреле не на гонки, а на яхтах или катамаранах — просто походить недельку, полюбоваться красивыми местами, узнать новые места. В июне у нас регулярный выезд в европейские страны гоняться, потом в сентябре еще одна регата, а в ноябре — Göcek Race Week или Marmaris Race Week.

На Göcek Race week я стабильно ходила пять лет, но из-за пандемии я пропустила ее два года подряд, так как людей было меньше, чем в предыдущие годы, и мне показалось, что будет не так интересно. К тому же в маленьком турецком городе тоже ввели ограничения. Сейчас мы уже смотрим лодки на следующий год, потому что их нужно бронировать месяцев за десять.

Катерина Гамаджан, владелец маркетингового агентства MarketMe

В парусный спорт попала случайно. Друзья из делового сообщества пригласили поучаствовать в регате. Я согласилась. Гонка была в акватории Финского залива и очень напряженная для меня, потому что на борту было четыре подготовленных шкипера. В общем, вариантов не научиться управлять яхтой не было. Я ходила на mX700 и Beneteau Platu 25. В этом году я впервые побывала на масштабной (40 лодок и 300 человек) любительской регате в Турции. Ходили на Hanse 455. Стихия большого моря очень захватывает. Непредсказуемость погодных условий и исхода гонок впечатляет. Был день, когда 15 миль мы шли 5 часов, на другой день 35 миль — 3,5 часа. Удалось занять третье место и четвертое в командном зачете в гонке, где два наилучших результата показали бывшие олимпийские чемпионы по парусному спорту. Яхтинг дает мне незабываемые эмоции единения с природой, удовольствие от управления мощной и непредсказуемой стихией, полное отключение от повседневных проблем и неописуемую перезагрузку жизненной энергии. Я считаю яхтинг великолепным управленческим инструментом, потому что надо уметь наладить эффективную коммуникацию и идеальную слаженность в команде, а это зачастую не просто, ведь в замкнутом пространстве в течение недели находится шестеро незнакомых людей, и, как правило, это сильные и успешные личности.

Артур Арутюнян, основатель рекламного агентства Globax Media

Первый раз на регату меня пригласили партнеры. Это было в Москве в 2016 году. Наша команда заняла третье место. Я был окрылен первым успехом, и в итоге яхтинг занял особое место среди моих увлечений, хотя на шкиперские права я пока сдавать не стал. Моя первая зарубежная регата была в Греции — это было соревнование друзей, примерно ста человек. Каждый день мы проводили на новом острове, прошли Коринфским каналом, разделяющим основную часть Греции и полуостров Пелопоннес, участвовали в гонках и попали под сильный шторм. Ветер был более 45 узлов, и было очень интересно! Я регулярно участвую в регатах. Меня часто приглашают партнеры по бизнесу. Например, на регату «Деловой России» или регату Экспортеров Сколково, которая проходила в Турции, на островах в районе Даламана и Фетхие. Если рассматривать регаты в чистом виде, я участвовал в Marmaris Race Week, где было более 120 яхт и более тысячи человек. Это интересно, но мне все же нравятся гонки поменьше. В 2021 году у нашего клуба — «Клуба Первых»— появилась своя регата, что я считаю прекрасным начинанием. Во-первых, это хороший способ объединить членов клуба, а во-вторых, это популяризирует яхтинг среди тех, кто еще не стал им заниматься.

Александр Зуев, совладелец, директор по развитию ООО «ГринТехЭнерджи»

Яхтинг — это проекция бизнеса на спорт. Все вещи, которые встречаются в бизнесе — отношения с партнерами, с подчиненными, поведение людей в экстренных ситуациях, — вылезают и в яхтинге.

Моя история в яхтинге началась девять лет назад, когда мой бизнес-партнер предложил: «Давай создадим команду». Мы поехали в Черногорию и стали с нуля учиться ходить под парусом, чтобы получить права. Нам стало интересно, и с тех пор яхтинг превратился в мое хобби.

Осенью прошлого года друзья пригласили меня участвовать в Göcek Challenge — юбилейной регате в Гечеке (юго-запад Турции), одной из немногих гонок в ковидное время. Мы там заняли третье место.

Мы участвовали в Cabestan-2021, для этого соревнования я создал команду. К сожалению, ветер доходил до 40 узлов, по техническим причинам мы выбыли из гонки и ничего не заняли.

В этом году я взял жену, двоих дочерей, своего друга, и мы впятером ходили по Гран Карибе — от Сьенфуэгоса (Куба) до Ки-Ларго (Флоридские острова). В первый раз с нами на яхте были дети. Я даже не ожидал такой восторженной реакции от моей жены. Честно говоря, я думал, что со мной живет рафинированная особа, которой подавай пятизвездочные отели. Нет, теперь ей подавай путешествие под парусом.

У меня в Москве есть катер. Он нужен мне для того, чтобы вечером после работы посадить в него семью и пойти в ближайший ресторанчик или прогуляться по Москве-реке. Я думаю, это очень важное впечатление для детей. Покупая катер, я представлял себе, как дети вырастут и будут пересказывать моим внукам, как дедушка катал их самих.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях